Ораторское искусство и бизнес

Несмотря на то, что тема ораторского мастерства сегодня очень популярна, очень часто приходится сталкиваться с заблуждением, что направлено это искусство исключительно на выступления перед многочисленной аудиторией. А это не совсем так… Все приемы и методы актуальны и применимы к повседневной жизни – в частности к бизнесу.

Чтобы было более наглядно, давайте разберем абстрактную ситуацию переговоров. Представьте себе где-то в регионе талантливого предпринимателя, который уже около 10 лет занимается, например, изготовлением мебели на собственной небольшой фабрике. Вся его продукция продается и пользуется популярностью в его городе и за его пределами за счет хорошего качество и доступной цены.

Предприниматель уважаем и на хорошем счету у местной администрации, которая ему содействует. Но вот настал его звездный час – появилась возможность выйти на московский рынок. Нужно ехать к потенциальным заказчикам в крупную компанию проводить презентацию и вести переговоры.
Предприниматель взял с собой образцы материалов, подготовил визуальную презентацию и хорошо продумал к ней речь, одним словом, подготовился прекрасно. Настал «Час Икс». И вот стоит он перед солидными людьми, одет с иголочки и… нервно теребит что-то в карманах, потом пуговицы на пиджаке, потеет, меняет цвет лица, заикается и большую часть скрупулезно продуманной речи он уже не помнит. В итоге чувствует себя он уже хуже, чем школьник, который не выучил урок. Своим состоянием он вызывает все что угодно: жалость, раздражение, недоумение, но только не желание выслушать его…

Эта ситуация выдумана, но в разных вариантах она может произойти с любым человеком, особенно тогда, когда ставки высоки и градус волнения зашкаливает. А теперь представьте другой вариант развития событий, когда предприниматель хорошо знаком с методами проведения презентаций и публичных выступления, а также отработал хотя бы некоторые из них на практике.
Он входит в комнату переговоров. Все его движения и жесты говорят об уверенности в себе и в своем продукте. Во время презентации занимает центральную позицию и, оценив ситуацию, начинает свой рассказ. Он применяет методы управления вниманием, использует приемы подготовленной импровизации, нужными жестами иллюстрирует то, о чем говорит, вовремя включает фрагменты сторителлинга в свою речь, чем задействует эмоции как союзников, когда видит, что на лицах его слушателей появился оттенок скуки. Предприниматель четко структурирует свою речь, он хорошо знает, с чего начать и чем закончить свою презентацию. Во время речи он может мыслить и презентует себя не по выученному шаблону, а адаптируя свое повествования к обстоятельствам. Предприниматель также знает, что делать, если вдруг что-то пойдет не так, и в памяти случился «провал». Он с блеском выходит из затруднительного положения, задав аудитории нужный и остроумный вопрос – и вот уже слушатели стали его помощниками. В конце он виртуозно отвечает на вопросы аудитории, в том числе и вопросы с подвохом, отстаивает свою позицию и не идет на невыгодные ему уступки.
В результате, предприниматель врезается в память потенциальных партнеров как уверенный в себе владелец бизнеса, которого если и не совсем нереально, то уж точно сложно прогнуть или продавить. Продукция у него действительно очень высокого качества и по разумной цене. Такой бизнесмен обязательно получит желанный контракт на выгодных ему договоренностях. В первом же варианте, он мог бы его не получить контакт вообще, либо получить… но на таких «драконовских» условиях, что лучше бы от него отказаться, так как расходы могут превысить доходы, а желанный выход на московский рынок станет «камнем на шее».

Вывод. Наш успех в бизнесе во многом зависит от искусства преподносить или, если хотите, продавать себя. Не убедил – не купили. А купили у того, кто убедить смог.

Выбор за вами.

Учитесь говорить ярко и убедительно! Однажды это искусство совершенно точно поможет вам воплотить вашу мечту. А заключать договора на ваших условиях оно будет помогать вам очень часто.
Подписывайтесь на рассылку, чтобы быть в курсе актуальной информации.